Настроение - поговорить... Поговорим о страничках?

By Uto4ka Юлия - марта 05, 2019

Привет, творческие!

   Сегодня с вами я - Юля-Ёжики. Могу без ложной скромности сказать, я - мастер скрап-страничек, для меня это любимый формат скрапа. Мой опыт: около 200 скрап-страниц за 8 лет скрап-жизни.
   Я предлагаю сегодня вместе поговорить о страничках, об их размерах и о смысле? для чего странички существуют. Практически на каждом МК по страничкам мастеру задают вопросы: а куда потом ее деть, в чем смысл такого скрапа и как вы храните свои скрап-странички? Скрапбукинг развивается в России вот уже 13 лет, а вопросы всё те же...
   Скрап-страничка на самом деле - не самостоятельный скрап-объект. Изначально подразумевалось, что каждая страничка (она так и называется, как странички книг, например) обязательно попадёт в альбом и будет страницей альбома. Вешать их на стену придумали позже и как временный вариант размещения для единичных работ.
   В русскоговорящем скрап-сообществе изначально большинство страничек было стандартного размера 30х30 см или 12х12 дюймов по размеру обычного листа скрапбумаги.


   Именно этот размер страничек мы подглядели у американских скраперов на заре развития скрапбукинга в России. Долгое время многие считали, что если "страничка" - то обязательно 30х30см.
   Из этих гигантских страниц собирались альбомы на кольцах (и это была не лучшая идея, т.к. собранные таким образом эти странички со временем сильно деформировались). Кроме того, в скрапмагазинах даже тогда уже можно было купить специальные альбомы с файликами такого размера. У меня есть один такой альбом - он просто гигантский.



   Учитывая дороговизну таких альбомов и неудобство гигантских альбомов на кольцах, многие скрап-леди хранили (да и сейчас хранят) странички 30х30см просто в коробке. Хранить в коробке нужно строго вертикально, иначе под тяжестью бумаги и украшений странички сильно деформируются.


   У меня тоже есть такая коробка со страничками 30х30 см. В ней хранится 136 страничек, в основном про раннее детство моей старшей дочки. Беда в том, что сложно себе представить, как теперь все эти 136 страничек превратить в альбомы. Просматривать их, каждый раз доставая из коробки, очень неудобно... За последние пару лет я сделала это всего 2 или 3 раза.
   Получив эту ситуацию с большими страничками или предвидя ее, многие просто перестают делать странички в принципе, начинают делать только открытки и тематические альбомы с типовой раскладкой страниц (когда все странички в альбоме похожи и часто без фото).  Насколько я помню и по крайней мере для меня это было так.
   Первой о страничках размером 25х25 см заговорила Танюша Дудкина. Светлая ей память! Именно она на своих мастер-классах и курсах показывала, что со страничками меньшего размера удобнее работать. Обрезки от листа скрапбумаги 30х30 см, после вырезания основы 25х25 см, шли на дополнительные подложки и декор страничек. Странички 25х25 см уже достаточно просто собрать в альбом на переплете. Альбом получается разумно большим и удобным, помещается на большинство стандартных полок в шкафах (в отличие от альбома с полноразмерными страничками).


   Именно на размер страничек 25х25 см я перешла сразу, как осознала масштаб проблемы со своим богатством в 136 единиц, которые некуда деть и непонятно как хранить.
   На собственном опыте я убедилась, что странички 25х25 см вполне реально собрать в альбом на переплете (лучше - с тканевой основой перемычек). Странички такого альбома не деформируются со временем под собственным весом (при вертикальном хранении альбома) На данный момент у меня три больших альбома с таким форматом страниц.


   Однако и у размера страниц 25х25 см есть свои минусы... Как минимум, сам альбом в любом случае придется делать, и делать с нуля. Количество разворотов у такого альбома ограниченно. Мой самый большой альбом - 12 разворотов, толщина корешка 10 см. Развороты нужно продумывать заранее. Страницы в альбом можно вклеить, только когда будут готовы все странички для этого альбома - чтобы верно распределить их по разворотам, а развороты по порядку. До этого момента странички придется хранить просто пачкой. Изготовление альбома может затянуться на месяцы. Конечно не у всех, но практика показывает, что долгострои по поселению страничек в альбомы есть почти у всех скрап-мастериц.
   В общем, по факту это не очень веселая история... Что же делать, если вы, как и я, любите делать странички, но делаете их в разнобой: то на одну тему, то на другую, то про вчера, то про 10 лет назад?
   Я долго думала на эту тему, пока не прочитала статью Ани Лунченко, которая живет в США и знает настоящую историю скрапа в Америке. Выход оказался прост, как всё гениальное! :) И, конечно, это то новое, которое на самом деле - хорошо забытое старое.


   На самом деле, в США скрапбукинг начинался со страничек с форматом 8,5х11 дюймов. Почему этот размер? Потому что это стандартный размер листов бумаги в США. Вся офисная бумага в США и любые папки с кольцами рассчитаны на размер таких страниц. 8,5х11 дюймов - это 21,6х28 сантиметров. В Европе и России общепринят формат бумаги А4, который равен 21х29,7 см. А значит, почему бы нам не делать странички формата А4 и не вкладывать их в обычные файлики? Их можно хранить в стильных белых папках на кольцах (или любого другого любимого вами цвета). Файлики бывают не только тонкие и хлипкие, но и плотные, очень приятные на ощупь. Я купила себе пачку файликов 100 штук плотностью 10 0мкм и очень довольна!
   Теперь все мои странички СРАЗУ попадают в альбом. Я могу без всяких переживаний скрапить фотки любого периода и про любого члена семьи, ведь странички в альбоме ВСЕГДА можно переставить в новом порядке, если, например, позже сделаю новую страничку про это же событие. Такой альбом легко просматривать с гостями или можно без особых опасений дать для самостоятельного просмотра детям - ведь файлики защищают странички от актов случайного вандализма.


   Когда я пришла к такому формату страничек, то ощутила небывалую легкость и кайф от скрапа. На этой волне вдохновения я сразу переделала несколько последних страничек с размера 25х25 см на А4! Теперь в формате 25х25 см я делаю странички только для конкретного альбома про моего сына, а все остальные странички у меня А4 и ими уже заполнен первый альбом!
   Вот вам фото для сравнения всех трёх размеров альбомов: альбом со страничками 30х30, альбом со страничками 25х25 см и альбом для страничек А4 формата. Для наглядности масштаба - мой 7-летний сын :)))


   А вы любите странички? У вас их много? Какой формат выбираете? Давайте обсудим это в комментариях!

Надеюсь, моя статья и мой опыт были для вас полезны,
и вы возьметесь за странички с новым энтузиазмом!


  • Share:

You Might Also Like

11 коммент.

  1. Какая нужная статья! Я-то думала, что я единственный человек в мире, делающий странички формата А4. Только делаю их едиными разворотами. Храню в файликах, а когда набирается на целый альбом, волевым усилием делаю переплет и склеиваю все в удобный крепкий альбом.

    ОтветитьУдалить
  2. С форматом А4 есть проблема. Он сильно ограничивает композиционные варианты. Нет такого раздолья, как на квадратном формате.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, по большому счету это вопрос привычки :)
      Спасибо, что делитесь своим опытом и мнением!

      Удалить
  3. Ну я больше по открыткам, но и странички делаю иногда... Мне больше нравится формат 30*30 - и это исключительно из-за композиционных решений!!! Мне куда легче сделать такую большую работу на формате побОльше. Возможно, тут еще играет роль тот факт, что я люблю делать фотографии побольше размером, а не поменьше (как делают очень многие для страничек).
    Спасибо за статью - очень интересно было посмотреть на ваши странички и альбомы!

    ОтветитьУдалить
  4. Я странички делаю только в альбомах, но есть опыт страничек А4.Такого формата странички я в арт-журнале делаю. Считаю, что их сложнее делать, чем квадратные. Но тут, конечно, опыт играет главную роль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, привычка к размеру - это вопрос опыта.
      спасибо!

      Удалить
  5. Юля, спасибо за интересную статью! С удовольствием почитала и посмотрела)) Согласна, А4 намного удобнее в хранении. Хоть у меня пока только одна такая страничка, но особой разницы при работе над ней по сравнению с 30 на 30 я не ощутила. Может это потому, что и 30 на 30 мне никогда просто не давались. Кстати, свои странички 30 на 30 (у меня их около 60) я храню в нескольких коробках по 10-12 штук, так просматривать их гораздо удобнее.

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная статья!Только как хранить объемные странички????))))))у меня все стоят,весят на холодильнике,в шкафу))))

    ОтветитьУдалить